История изменений Fort Configurator 2

Версия 2.5.2: (16 Февраля 2022)

Описанные в данной статье функции доступны только в конфигураторе версии 2.5.2.

Скачать его можно по ссылке.

  1. Возможность настройки параметров начального определения координат GPS модулем.
    Данные настройки можно найти в разделе «Настройки GPS» вкладки «Мониторинг транспорта».



    Описание настроек:
    • «Мин. количество спутников для начального определения координат» - указывается число спутников (4…12), при котором начнут фиксироваться координаты после перезапуска модуля.
    • «Мин. допустимое качество сигнала для начального определения координат» - указывается мин. допустимое качество сигнала спутников (4…12) при начальном определении координат. Чем больше число – тем выше требуемое качество сигнала. При большом значении возможен долгий захват координат.
    • «Минимальный угол возвышения спутников» - угол в градусах относительно горизонта (5…30), ниже которого спутники будут игнорироваться
    • «Профиль движения» - выбор профиля работы GPS модуля (Автомобиль/Пешеход)
  2. Функция фильтрации навигационных данных.
    Настройки фильтрации можно найти в разделе «Фильтрация» вкладки «Мониторинг транспорта».



    Принцип фильтрации: получаемые от навигационного модуля данные проверяются на соответствие критериям, указанных во включенных фильтрах. Если текущие данные не удовлетворяют установленному критерию, то координаты объявляются не валидными, и именно такой признак передается в систему мониторинга. Объявление координат не валидными зависит от настройки степени фильтрации. При сильной степени фильтрации достаточно срабатывания любого из фильтров, для объявления координат не валидными. При слабой и средней степени фильтрации необходимо срабатывание сразу нескольких фильтров для объявления координат не валидными. Настройки Наличия зажигания/движения для валидности имеют наибольший приоритет, и координаты могут стать не валидными только по одному из этих условий, независимо от срабатывания других фильтров и настройки степени фильтрации.

    Описание настроек фильтрации:
    • «Наличие зажигания для валидности» (Не требуется/Требуется) – если указан режим «Требуется», и зажигание отсутствует, то координаты станут не валидными. В режиме «Не требуется» состояние зажигания игнорируется.
    • «Наличие движения для валидности» (Не требуется/Требуется) – если указан режим «Требуется», и движения, определяемое по датчику движения отсутствует, то координаты станут не валидными. В режиме «Не требуется» состояние датчика движения игнорируется.
    • «Фильтровать по количеству спутников» (4…10) – если число захваченных спутников меньше указанного в настройке, то координаты станут не валидными.
    • «Фильтровать по отклонению курса» (12…360) – если изменение курса текущих координат относительно предыдущих больше указанного порога в градусах, то координаты будут объявлены не валидными.
    • «Фильтровать по HDOP» (0,5…10) – если параметр HDOP в текущих координатах будет меньше указанного порога, то координаты будут отфильтрованы.
    • «Фильтровать по скорости» (20…250) – если скорость движения вычисленная между текущей и предыдущей точками будет больше указанного порога, то координаты будут отфильтрованы.
    • «Фильтровать по ускорению» (0.1 – 30) – если ускорение вычисленное между текущей и предыдущей точками будет больше указанного порога, то координаты будут отфильтрованы.
    • «SMART-фильтр» (без настроек) - комплексный фильтр, использующий несколько характеристик текущих координат для оценки их валидности.
  3. Функция сглаживания навигационных данных.
    Сглаживание навигационных данных может быть использовано для улучшения качества треков и уменьшения погрешности расчета пробега при небольших выбросах координат, например, в области плотной застройки.

    Настройки сглаживания можно найти в разделе «Сглаживание» вкладки «Мониторинг транспорта».



    Назначение функции сглаживания – уменьшать влияние случайных помех на текущие координаты. Для этого используется специальный алгоритм, который для расчета текущих координат использует историю изменения координат, и учитывает степень сглаживания, указанную пользователем. В систему мониторинга при этом отправляются модифицированные координаты, которые могут отличаться от тех, которые показывает в то же время навигационный модуль. При включении этой функции, возможно, что радиус поворотов на треках станет больше, чем был бы без этой функции.

    Описание настроек сглаживания:
    • «Определение стоянки/движения» (По настройке режима определения стоянок/По скорости) – определять стоянку/движение по настройке режима определения стоянки.
    • При выборе режима «По скорости» - переключение настроек сглаживания будет осуществляться по скорости, выдаваемой навигационным модулем. Порог скорости настраивается. При скорости больше этого порога — используются настройки сглаживания для движения, а при скорости меньшей либо равной порогу – настройки для стоянки.
    • Соответствие режима определения стоянки и состояния зажигания/датчика движения и настроек для сглаживания:
      • режим «Не определять» - всегда настройки сглаживания для движения
      • режим «По зажиганию» - при наличии зажигания — настройки сглаживания для движения, при отсутствии – для стоянки
      • режим «По акселерометру» - при наличии движения — настройки сглаживания для движения, при отсутствии – для стоянки
    • «Уровень сглаживания в движении» (Не сглаживать/Слабое/Среднее/Сильное/Максимальное) – настройка степени сглаживания. Чем больше выбран уровень, тем меньше будет влияние случайных помех на передаваемый в системы мониторинга трек движения транспортного средства.
    • «Сглаживание на стоянке» (Не сглаживать/Сглаживать) – настройка наличия сглаживания на стоянке.
  4. Отображение текущего состояния индикаторов терминала в Конфигураторе.

    • Индикатор «PWR»: зеленый – Есть внешнее питание, красный – нет внешнего питания
    • Индикатор «BAT»: зеленый – батарея исправна, красный – батарея не исправна, отсутствует или не проверена
    • Индикатор «GSM»: зеленый – терминал зарегистрирован в сети GSM и данные успешно передаются на сервер, желтый – терминал зарегистрирован в сети GSM, но данные на сервер не передаются, красный – GSM модуль не отвечает/SIM-карта не установлена, темно-серый-нет регистрации в GSM сети, светло-серый – GSM модуль выключен
    • Индикатор «BLE» - зеленый – подключено хоть одно сконфигурированное Bluetooth устройство, желтый – Bluetooth включен, но ни одно из сконфигурированных устройств не подключено, светло-серый – Bluetooth интерфейс выключен
    • Индикатор «GNSS» - зеленый – GPS модуль включен, координаты валидны, желтый – координаты не валидны/координаты и время в терминале не валидны, красный – GPS модуль не отвечает, светло-серый – GPS – модуль выключен.
  5. Отображение расширенного состояния.
    Расширенное состояние терминала можно узнать после запроса состояния терминала, с которым установлено соединение, в разделе «Доп. информация» вкладки «Состояния».



    Описание отображаемых параметров:
    • «Время работы терминала» - время работы терминала с последнего включения/перезагрузки. Время нахождения терминала в спящем режиме также учтено.
    • Состояние регистрации - (Нет регистрации/Регистрация запрещена/Регистрация в домашней сети/Регистрация в роуминге) – состояние регистрации в сети GSM
    • Состояние SIM-карт 1,2 – (SIM-карта N1/2 активна, SIM-карта N1/2 отсутствует)
    • Состояние соединений с сервером 1,2 – (Соединение с сервером N1/2 установлено/не установлено) – состояние соединений с серверами мониторинга 1,2. Соединение считается установленным, если терминал получает от сервера подтверждения на переданные пакеты с данными мониторинга.
    • Состояние подключения по HTTP – состояние подключения по HTTP для удаленной загрузки прошивки
    • Код последнего ответа HTTP – код последнего ответа по HTTP
    • Процент загрузки – Процент загрузки обновления прошивки по HTTP при активной загрузке
    • Состояние датчика движения (Датчик движения выключен/Нет движения/Есть движение) – текущее состояние датчика движения. Датчик движения может быть выключен, например, при отсутствии зажигания.
    • Состояние датчика стиля вождения (Контроль резкого ускорения/торможения/бокового ускорения выключен, Нет резкого ускорения/торможения/бокового ускорения, Есть резкое ускорения/торможение/боковое ускорение) - текущее состояние датчика стиля вождения. Датчик стиля вождения может быть выключен, например, при отсутствии зажигания.
  6. Дополнительные команды для настройки стиля вождения и получения Imsi/iccid номеров сим карт.
    1. получение IMSI номера активной SIM-карты – команда «IMSI#пароль»
    2. получение ICCID номера активной SIM-карты – команда «ICCID#пароль»
    3. настройка стиля вождения – команда «DRVSTYLE=порог_резкого_ускорения,порог_резкого_торможения,порог_бокового_ускорения,мин. время превышения#пароль».

      Пороги ускорений задаются с дискретностью 0.1 м/с2. Время превышения порога задается в мс.
      Пример: DRVSTYLE=2.5,2.5,2.5,500#1
      Настройки переданные в команде сохраняются в параметры конфигурации для последующего использования и применяются без перезагрузки терминала.
  7. GPS сканер.
    В этом режиме отображаются принимаемые сигналы навигационных спутников в Конфигураторе для помощи в выборе наилучшего место расположения терминала при монтаже и решении проблем с приемом навигационных данных.

    Запустить его можно через иконку «Отладка» в верхней строке Конфигуратора.



    Маркировка спутников в зависимости от уровня сигнала:
    хороший сигнал – зеленый, средний – желтый, слабый – красный.

    На круговой диаграмме показано расположение спутников относительно терминала.

    Соответствие номера спутника (нижняя шкала) и навигационных систем:
    1…32 – спутники GPS, 65…96 – спутники ГЛОНАСС.

    При наведении курсора на столбик сигнала спутника отображается всплывающая подсказка о принадлежности спутника навигационной системе:

    ВНИМАНИЕ: валидность координат в GPS-сканере отображается без учёта работы функции фильтрации координат, если она используется. Данные по спутникам отображаются так, как их выдает GPS модуль, без обработки ПО терминала. Для более качественной работы режима GPS сканера нужно использовать прошивку терминала версии 167b23 и новее. Подсчет количества видимых/захваченных спутников на сервере мониторинга и конфигураторе может отличаться.
  8. Режим отладки.
    Данный режим предназначен для записи лога работы терминала в случае возникновения каких-либо проблем при его эксплуатации. Запись лога в файл начинается автоматически при запуске окна. Запустить его можно через иконку «Отладка» в верхней строке Конфигуратора.



    Для того чтобы увидеть записанный файл, необходимо нажать кнопку «Открыть лог». Полученный файл Вы можете выслать в техподдержку для решения возникшей проблемы.

    При записи логов может потребоваться изменение уровней отладки в соответствии с необходимой информацией о работе терминала. Для изменения уровня отладки необходимо нажать на иконку, показанную ниже.



    При этом откроется окна настроек уровней отладки так, как показано ниже:



    Для установки уровня отладки необходимо выбрать задачу, необходимый уровень отладки (0-отключение дебаг-информации по этой задаче, 3 – максимальная информация по этой задаче) и нажать кнопку «Применить».
  9. Калькулятор трафика.

    Также в конфигураторе реализован калькулятор трафика. Он состоит из функции оценки максимально возможного размера полного пакета мониторинга (в протоколе FORT), и оценки трафика генерируемого терминалом учитывая данный размер пакета.

    Оценку размера полного пакета в байтах можно найти в левом нижнем углу конфигуратора. Он указан относительно максимального размера пакета – 512 байт. Отображаемый размер полного пакета соответствует текущему состоянию конфигурации.



    На вкладке «Калькулятор трафика» отображается приблизительный расчет генерируемого терминалом трафика при посылке на 1/2 сервера (в зависимости от конфигурации) используя некоторые допущения (например, о настройках генерации точек по углу поворота и расстоянию, о наличии валидных координат). В расчете учитывается указанный пользователем профиль движения транспортного средства, среднее количество часов активности в сутки, период для расчета, количество рабочих дней в выбранный период, стоимость передачи 1 Мб данных по тарифу оператора.



    В итоге можно увидеть оценку трафика за выбранный период и его предполагаемую стоимость.

    ПРИМЕЧАНИЕ: при превышении размером полного пакета 512 байт, сохранение конфигурации в файл и терминал будет заблокировано, т.к. терминал не сможет сохранять в ЧЯ и передавать на сервер пакеты такого размера.
  10. Увеличено число CAN масок до 15

Версии 2.4.6: (26 мая 2021)

Что появилось нового по сравнению с 2.4.6?

  1. Добавлена функция геозон (подробно с ней Вы можете ознакомиться в руководстве по конфигурированию).
    mceclip0.png
  2. Усовершенствован инсталлятор конфигуратора, теперь в нём появился выбор языка (английский, русский) а также добавлена возможность создания ярлыка на рабочем столе.
  3. Улучшена производительность конфигуратора.
  4. Улучшена стабильность конфигуратора (при подключении устройств, загрузке конфигурации)
  5. Добавлена возможность отправки пользовательского уведомления (подробнее об этой функции читайте в Руководстве по конфигурированию терминалов).
  6. Добавлена функция контроля скорости в геозонах (соответствующие действия добавлены в
    AlgorithmiX).
  7. Добавлены действия в AlgorithmiX для проверки вхождения в конкретную геозону или в геозоны с заданным порогом скорости.
  8. Расширено количество порогов скорости для события "Превышен порог скорости".
  9. Добавлена поддержка терминалов FORT-112 EG (HW 07.10), FORT-112 EG-M (HW 09.20, 09.30).
    mceclip1.png
  10. Обновлён интерфейс CAN-сканера.
  11. Добавлены новые CAN-параметры из стандарта FMS.
    mceclip2.png
  12. Реализован запрос состояния новых CAN-параметров.
    mceclip3.png
  13. Доработана вкладка "Удалённое обновление с WEB-сервера".
    Добавлена функция автоматического заполнения URL адреса для обновления в зависимости от подключенного устройства.
  14. Различные исправления и улучшения.

Версия 2.3.1: (17 ноября 2020)

Что появилось нового по сравнению с 2.2?

1. Поддержка терминала FORT-114 WIFI

2. Новые события в AlgorithmiX Lite

В конфигурацию AlgorithmiX Lite добавлена поддержка следующих событий для
терминала FORT-114 WIFI:
«Регистрация в WIFI сети» и «Потеря регистрации в WIFI сети»

3. Сохранение настройки TCP порта

Сделано сохранение настройки TCP порта при закрытии приложения.

Версия 2.2.8: (21 августа 2020)

Что появилось нового по сравнению с 2.1:

1. Циклический запрос состояния терминала

Воплотили самое частое пожелание к новому конфигуратору: периодический запрос
состояния терминала на вкладке "Состояние".

2. Руководство по конфигурированию

Теперь не нужно вспоминать, где найти руководство по конфигурированию: доступ к нему
появился из конфигуратора. Для корректной работы необходимо наличие на компьютере
программы, читающей pdf-файлы.
Для FORT-114 и FORT-114 E

3. Bluetooth-сканер

  • Продолжаем совершенствовать функционал, связанный с Bluetooth: теперь в
    конфигураторе есть Bluetooth-сканер. С его помощью вы можете увидеть, какие
    устройства Bluetooth видит терминал, и информацию по ним.
  • Отображается: MAC-адрес устройства, уровень сигнала и производитель.
  • Есть возможность отфильтровать список устройств и выводить только те, с которыми
    может работать терминал.

4. Состояние Bluetooth-датчиков

На вкладке "Состояние" появилась большая подвкладка, на которой можно просматривать
данные с Bluetooth-датчиков.

5. Поддержка новых датчиков Bluetooth

Была добавлена поддержка двух новых Bluetooth-датчиков: Эскорт ДУ-BLE и ДУТ Dominator
BT (Мехатроника).

6. Система контроля давления в шинах PressurePro

Появилась возможность подключения системы контроля давления в шинах PressurePro по
интерфейсу RS-232.

7. Новые события в AlgorithmiX Lite

Список событий в AlgorithmiX Lite пополнился событиями "Резкое ускорение", "Резкое
торможение", "Боковое ускорение". Их пороги можно настроить на вкладке "Стиль
вождения".

8. Автоматическая перезагрузка

Появилась возможность разрешать или запрещать автоматическую перезагрузку терминала
после завершения загрузки прошивки с http-сервера.
9. Причина генерации точки
Появилась возможность передавать в протоколе код причины генерации той или иной точки.

Версия 2.1.13: (21 мая 2020)

Исправлена проблема с отображением данных по CAN MASK на вкладке "Состояние".

Версия 2.1.12: (19 мая 2020)

1. AlgorithmiX Lite

  • Algorithmix Lite — это возможность для пользователя самому определить, как
    терминал должен отреагировать на то или иное событие.
  • Можно просто выбрать определенное событие, а затем — несколько действий (до 3),
    которые терминал выполнит, когда данное событие наступит.
  • Таких процессов, когда пользователь сам определяет реакцию терминала на событие,
    может сделать до 10.
  • Однако иногда на одно и то же событие нужно реагировать по-разному. Например,
    при поездке из пункта А в пункт Б нужна одна температура в рефрижераторе, а по
    дороге из Б в А — другая. Для этого мы сделали активацию процессов в зависимости от
    состояния терминала.
  • Например, пусть у вас будет состояние 1 дорогой из А в Б, а состояние 2 — дорогой из Б
    в А. В настройках процесса можно указать, для какого состояния терминала он будет
    запускаться. А состояние терминала можно изменять SMS-командой.
  • Таким образом, SMS-командой вы сможете изменять поведение терминала на ваше
    усмотрение.

2. CAN Scanner

  • Через CAN-шину транспортного средства каждую минуту проходят тысячи пакетов с
    разными идентификаторами и разными данными. К сожалению, каждый
    автопроизводитель сам решает, какой байт или даже бит и в каком пакете у него
    будет содержать ту или иную информацию. Единый стандарт отсутствует.
  • Программа CAN Scanner, интегрированная в конфигуратор, позволит отыскать нужный
    параметр, а затем передать его в систему Fort Monitor для дальнейшей обработки и
    отображения.

3. Терминалов много, конфигуратор — один

  • Продолжаем расширять список терминалов, которые поддерживает конфигуратор:
    добавили поддержку терминала FORT 114 E.

Версия 2.0.5: (12 февраля 2020)

Первая официальная версия Fort Configurator 2.

Отличия относительно старого конфигуратора:

1. Терминалов много, конфигуратор — один

Fort Configurator NG на данный момент поддерживает работу с

  • FORT 111 M;
  • FORT 112 M;
  • FORT 114.

В ближайшее время добавится поддержка FORT 112 EG и FORT 112 EG-M.

2. Чтение и запись параметров по одному

Теперь не нужно ждать, пока считается или запишется вся конфигурация. Достаточно нажать
кнопку R (read) или W (write) рядом с параметром, и он будет считан из терминала или
записан в него соответственно. Но не забудьте после всех изменений перезапустить
устройство!

3. Локальное обновление по USB

Добавлена возможность обновления прошивки по USB прямо из конфигуратора с
помощью .bin-файла.

4. Скорость работы выше

Скорость обмена данными с терминалом возросла как по USB, так и по TCP, параметры
теперь считываются и записываются быстрее. Также исчезла кнопка обновления списка
устройств, новый конфигуратор предложит подключить устройство сразу же, как только его
обнаружит.

5. Фоновая покраска

Для удобства работы корректно считанные из терминала переменные подкрашиваются
голубым, некорректно считанные — розовым, измененные в процессе работы — желтым.

6. Новый интерфейс

Список вкладок теперь стал вертикальным и обзавелся иконками. Мы надеемся, что это
облегчит поиск нужной вкладки и сделает работу с конфигуратором более удобной.

7. Кнопка "Создать конфигурацию"

Поскольку конфигуратор поддерживает ряд устройств линейки FORT, появилась кнопка для
создания конфигурации для нужной модели терминала. После выбора модели из списка,
интерфейс отобразит параметры, которые поддерживает именно выбранная модель.