Рекомендации по повышению точности определения расхода топлива, заправок и сливов.

Залогом получения точных данных о уровне топлива в Fort Monitor является качественная настройка всех параметров, относящихся к топливу: как на стороне физического датчика уровня топлива и терминала, так и на программной стороне Fort Monitor.
Мы рекомендуем придерживаться следующих принципов:

На физическом уровне:

Точность датчика уровня топлива (ДУТ)

Основным фактором получения точных данных о уровне топлива и заправках/сливах является непосредственно физический датчик уровня топлива. Чем ниже погрешность ДУТ, тем точнее данные в ПО Fort Monitor.

  1. Правильная установка ДУТа в баке.
    Помимо качества ДУТа, немалую роль играет его правильная установка в баке и верно составленная тарировочная таблица. Мы настоятельно рекомендуем обращаться к производителю ДУТа для получения точных инструкций.
    Если же производитель не предоставил вам необходимую информацию, вы можете ознакомиться с общими рекомендациями в нашей статье "Общие рекомендации по установке ДУТ и тарировании бака"

  2. Настройка периодов посылки данных от терминала.
    Настройка периодов отправки данных зависит от объема расхода топлива за промежуток времени и условий расхода топлива.
    Если за малый временной промежуток расходуются большие объемы, к примеру от 100 л. и выше за 1-2 минуты (в основном это АЗС или топливозаправщики) рекомендуем установить периоды отправки данных от 1 до 10 секунд. В иных случаях, когда топливо расходуется в меньших объемах и за достаточно длительный промежуток времени, рекомендуем установить период от 30 сек до 1 минуты.
    Если есть расход в моменты стоянок объекта, к примеру заправка на стоянке, рекомендуем устанавливать период отправки данных на стоянке 5 минут. Данный период позволит избежать перехода заправки между днями.
На уровне ПО Fort Monitor

В данной статье описаны только параметры, которые позволяют отфильтровать и как-либо повысить точность выводимых данных о расходе топлива.

Описание всех параметров вы найдете в статье по датчику уровня топлива и вкладки топливо, а их применение в статье о механике топливного отчета.

Датчик уровня топлива

  1. Фильтровать по - существует вероятность получения ложных данных при каких либо факторах, к примеру при выключенном зажигании уровень топлива падает в 0. Параметр позволяет игнорировать получение таких данных при выключенном зажигании.
  2. Отбрасывание первых точек после зажигания – иногда встречаются ситуации, когда при включении зажигания терминал (либо ДУТ) с запозданием передают данные, что, в свою очередь, приводит к неточным данным в отчете. Параметр позволяет исключить данные ситуации.
  3. Сглаживание - параметр сглаживает график и сами данные по датчику уровня топлива после тарировки, не затрагивая при этом исходные данные получаемые от источника. Настоятельно не рекомендуем устанавливать высокие значения в данный параметр. ЧЕМ ВЫШЕ СГЛАЖИВАНИЕ ТЕМ ВЫШЕ ПОГРЕШНОСТЬ В ОТЧЕТЕ ПО ТОПЛИВУ. Исходя их этого можно вывести правило – "сглаживание всегда должно быть равно 0 или стремиться к нему".
  4. Определять расход топлива на стоянке по реальным показаниям (не по норме) – при выставленном параметре в отчете берутся реальные реальные показания, полученные от физического датчика уровня топлива в момент стоянки объекта. В ином случае данные будут считаться исходя из указанных норм расхода на вкладке "Топливо".

Вкладка "Топливо" в свойствах объекта

  1. Расход топлива летом – параметр отвечает за точность определения сливов. Значение данного параметра должно быть максимально приближено к реальности. Обычно эти данные можно получить из тех. паспорта либо опытным путем.
  2. Расход на 1 час работы двигателя на х.х. и Расход на 1 час работы датчика доп. оборудования – аналогичны предыдущему параметру, чем параметры ближе к реальности, тем точнее в отчетах будут определятся сливы в моменты работы на х.х. и при работе датчиков доп. оборудования.
  3. Исключать последовательные заправки/сливы – нередко в отчете по топливу можно встретить скачки уровня топлива, которые не отфильтровываются отбрасываемыми значениями, т.к. значения находятся в диапазоне, соответствующему объему бака, к примеру такие:

    mceclip1.png

    Параметр позволяет исключить фиксацию заправок/сливов, но сами данные о скачках не отфильтруются, график в отчете будет выглядеть так:

    mceclip3.png

  4. Макс интервал между заправкой/сливом и Макс разница объемов заправки/слива – настраивают работу предыдущего параметра. Как понятно из названий, первый параметр задает интервал между последовательными заправкой/сливом. Второй устанавливает разницу в объеме между последовательными заправкой/сливом. Не рекомендуем ставить большие значения, т.к. есть большая вероятность отфильтровать реальный слив или заправку.


Коррекция по внешнему питанию

ВАЖНО: Используется только в очень редких случаях, если действительно есть зависимость в показаниях уровня топлива от уровня внешнего питания. Если зависимости нет - параметры должны быть выключены.

  1. Корректировать по – в данном параметре указывается то, от чего зависит уровень топлива в баке. В основном это внешнее питание.
  2. Коррекция по внешнему питанию – задает механику преобразования показаний датчика уровня топлива от внешнего питания.
  3. Норма внешнего питания - в данном параметре указывается значение внешнего питания, при котором производилось тарирование бака. В ином случае данные выводимые в ПО будут не корректны!