Алгоритм проверки слива зафиксированного в движении
Для проверки слива на верность (реальный слив или нет) рекомендуем, в первую очередь убрать сглаживание в датчике уровня топлива, т.к. сглаживание дает погрешность в отчете и может привести к неверному определению слива в отчете.
Рекомендованная последовательность действий для проверки слива в движении
Шаг №1
Проверить на вкладке "Топливо" задана ли норма расхода топлива летом л/100км.
- Если норма не задана, то нужно ее задать, после чего проверить пропал ли слив в отчете.
В большинстве случаев указание данного параметра позволяет решить проблему. - Если слив не пропал, необходимо выяснять, есть ли на ТС какое-либо доп. оборудование, совершало ли оно работу в период слива и производить анализ данных о топливе в период слива.
Шаг №2
Необходимо выяснять, есть ли на ТС какое-либо доп. оборудование и совершало ли оно работу в период слива:
- Если доп. оборудования на ТС нет, или оно есть, но в период слива работы доп. оборудования не было, необходимо произвести анализ полученных данных в период слива по формуле:
"Объем слива" / 100км * "Пробег за период слива" = расход л/100км
Результат данного выражения подлежит анализу. Т.е. могло ли полученное значение быть реальным расходом на 100км или нет. В том случае, если полученное значение значительно превышает максимальный расход ТС, то в отчете с большой вероятностью отражен реальный слив.
Но не стоит забывать, что, возможно, это была повышенная нагрузка в период движения ТС - к примеру, ТС было под завязку нагружено.
Для удобства нами составлен отчет для анализа данных слива, в котором данные значения определяются автоматически. Из вложения к данной статье можете скачать структуру отчета конструктора.
ПРИМЕР: Есть объект, легковое ТС, у которого произошел слив в движении, в объеме 17.3 литра. Построив отчет для анализа данных слива, увидим все необходимые нам параметры для анализа слива.
Далее по выше указанной формуле вычисляем какой был расход на 100 км в период слива. -
17,3 литра * 100 км / 0,5 км = 3460 литров
Так как наше ТС легкового типа, то его расход на 100 километров не может составлять 3460 литров. Это говорит о том, что с большой вероятностью слив в отчете реален.
Шаг №3
- Если доп. оборудование на ТС есть, и в период слива оно совершало работу, необходимо убедиться, что у объекта в Fort Monitor создан датчик доп. оборудования и задана норма расхода на 1 час работы датчика доп. оборудования (л) и в период слива в Fort Monitor есть данные о его работе.
В том случае, если все условия выполнены, производим анализ данных.
Из общего объема слива вычитаем расход топлива на работу датчика доп. оборудования, рассчитанный по формуле:
"Норма расхода на 1 час работы датчика доп. оборудования (л)" / 3600 сек. * время работы датчика доп.оборудования за период слива в секундах.
Как и в предыдущем случае, результат разницы двух выражений подлежит анализу по тому же принципу, что и в шаге 2 - т.е. вычисляем расход на 100км и сравниваем, мог ли он быть в реальности у ТС. -
ПРИМЕР: Предположим, что у нашего объекта в период слива совершалась работа доп оборудования. Построив отчет для анализа данных слива, увидим все необходимые нам параметры для анализа слива.
- Производим вычисления по данным отчета. Расход по норме на работу доп. оборудования:
20 / 3600 сек * 900 сек (15 минут) = 5 литров
- Вычитаем его из объема слива:
17,3 литра - 5 литров = 12,3 литров
- Вычислив объем израсходованного топлива без учета расхода на доп. оборудование, производим вычисления расхода топлива на движения по формуле из шага №2:
12,3 литра * 100 км / 0,5 км = 2460 литров
- Полученный результат сверяем с реальными возможностями расхода топлива ТС. В нашем случае результат в 2460 литров превышает максимально допустимый расход для нашего легкового ТС, даже с учетом работы доп. оборудования. Т.е. в отчете по топливу отображен реальный слив.
- Производим вычисления по данным отчета. Расход по норме на работу доп. оборудования: