Рассматриваемый в данной статье отчет не является универсальным решением в контроле пассажиропотока.
Для работы данного отчета нам потребуется:
Итоговая структура нашего отчета будет иметь следующий вид:
Структура данного отчета состоит из следующих элементов:
В панели "Структура отчёта" (слева) нажимаем на элемент "Новый отчет". На панели "Редактирования элемента" (справа) будет предоставлен ряд настроек отчета: "Название", "Описание" и "Ориентация страницы". Зададим название нашему отчету "Отчет по пассажиропотоку"
Следующим шагом добавляем таблицу в отчет, которая будет отвечать за вывод данных по объекту.
Для добавления таблицы необходимо выбрать только что переименованный отчёт на панели "Структура отчёта" и нажать кнопку "Добавить таблицу". В результате в структуре отчета появится элемент "Таблица0":
Нажав на данный элемент, на панели "Редактирование таблицы" (справа) будет отображен ряд параметров выбранного нами элемента:
Зададим название для данной таблицы к примеру "Таблица с данными по объекту" (стоит отметить что название не участвует непосредственно в формировании отчета, название предназначено для описания таблицы и содержащиеся в ней данные).
Так как нам необходимо отображать данные по различным объектам для данной таблицы зададим разбиение "По объектам" в параметре "Разбиение данных". Параметр разбиения необходим для того, чтобы, при запросе отчёта, создавалась отдельная, аналогичная таблица для каждого выбранного объекта.
Для отображения имени каждого выбранного объекта, при запросе отчёта в данную таблицу необходимо добавить строку, в которую бы заносились данные об имени объекта (т.е. шапка для таблицы).
В структуре нашего отчета выбираем созданный нами таблицу с названием "Таблица с данными по объекту" и нажимаем на кнопку "Добавить строку". В результате в структуре отчета появится элемент "Строка0":
Нажав на данный элемент, на панели "Редактирование строки" (справа) будет отображен ряд параметров выбранного нами элемента. Поскольку эта строка служит только для обозначения имени объекта, необходимо дать ей название "Имя объекта" и тип строки оставить "без разбиения", а для визуально выделить имя объекта в отчете зададим цвет для строки, размер шрифта поставим 16 и жирный шрифт:
Для того, чтобы в данной строке "Имя объекта" отображались данные, необходимо добавить в неё колонки. Поскольку из данных, необходимых для отображения в этой строке, нам нужно только "Имя объекта", мы можем добавить всего одну колонку.
Для этого нам следует выбрать в структуре нашего отчета только что созданную строку, и нажать кнопку "Добавить колонку".
Для автоматического получения данных, в созданной колонке, в панели "Редактирования колонки" необходимо выбрать параметр "Колонка с данными" и выбрать необходимый источник данных в параметре "Источник данных". В нашем случае источником данных будет являться параметр "Объект" из группы "Объекты".
После строки с именем объекта необходимо добавить строку с именами колонок. Добавим новую строку – в нашем примере это будет обычная строка, в которую мы внесём колонки с названиями выводимых в отчёте данных.
В структуре нашего отчета выбираем созданный нами таблицу с названием "Таблица с данными по объекту" и нажимаем на кнопку "Добавить строку" и зададим ей название "Имена колонок":
Для данной строки нам не требуется задавать разбиение, так как в таблице она будет выводится единожды. Поэтому на панели "Редактирование строки" оставляем тип строки "Без разбиения"
Добавим в созданную нами строку 5 колонок. Выбираем в структуре отчета созданную нами строку "Имена колонок" и нажимаем на копку "Добавить колонку" соответствующее количество раз. На панели "Редактирование колонки" для каждой колонки зададим соответствующие названия справа налево: "Дата/Время", "Остановка", "Количество вошедших", "Количество вышедших" и "Адрес".
Тип каждой колонки оставим как "Колонка с текстом".
Теперь нам необходимо добавить строку с данными. Аналогичными действиями из п.4 добавляем строку и задаем ей название "Строка с данными". Так как нам необходимо в отчете выводится количество вошедших и вышедших на каждой остановке то для строки зададим разбиение "По геозонам" из раздела "Движение".
Благодаря данному разбиению, появится возможность выбора не только объектов но геозон. Количество выводимых строк при этом будет зависеть от того сколько геозон посетил объект за выбранный период.
По аналогии с п.4.1. добавляем 5 колонок в строку "Строка с данными". Для того, чтобы в этих колонках выводились данные, у колонок необходимо указать тип "Колонка с данными" на панели "Редактирование колонки". Для каждой колонки задаем соответствующие настройки:
Название колонок вводить не нужно, оно будет автоматически подставляться исходя из источников данных.
Для сохранения нашего отчета необходимо в верхней части страницы конструктора отчетов нажать копку сохранить. Теперь наш отчет доступен в списке отчетов, в разделе Конструктор отчетов (Если отчет не отражен в списке обновите главное основного интерфейса сочетание клавиш Ctrl+F5).
Открыт отчет для запроса, в правой его части необходимо выбрать объекты, геозоны и указать период за который необходимо вывести данные.
В результате наш сформированный отчет будет иметь следующий вид:
Файл со структурой отчет прикреплен к данной статье.