Общие рекомендации по установке ДУТ и тарировании бака

В контроле топлива немалую роль играет правильная установка датчиков уровня топлива в бак и их последующая тарировка. Мы рекомендуем придерживаться следующих правил:

Монтаж ДУТ:
  • Монтаж ДУТ должен осуществляться в строгом соответствии с инструкциями изготовителя;
  • ДУТ должен устанавливаться максимально близко к геометрическому центру бака. При невозможности установить ДУТ таким образом – рекомендуется устанавливать 2 ДУТ в один бак, при этом ДУТ должны быть разнесены друг от друга на максимально возможное расстояние (см. схему). Та же рекомендация относится к бакам сложной неправильной формы, особенно – седловидной формы.
  • Для ТС, имеющих 2 и более топливных баков, ДУТ устанавливаются в каждый бак
  • ДУТ не должен касаться внутренних перегородок бака
  • Система вентиляции топливного бака должна быть в исправном состоянии
Тарировка ДУТ:
  • Площадка, на которой выполняется тарировка должны быть строго горизонтальной.
  • Баки ТС перед началом тарировки должны быть максимально пусты.
  • Категорически не допускается наличие водного осадка в баках!
  • Перед началом тарировки при помощи поверенной мерной емкости необходимо определить погрешность используемого топливного расходомера. Не забудьте предварительно выполнить температурную коррекцию шкалы мерника!
  • Количество шагов тарировки зависит от геометрической формы топливного бака, но не может быть менее 10. Рекомендуется – 20. При наличии в баке выпуклостей, выемок, выступов или уступов частота шагов тарировки в их плоскости должна быть увеличена (см. схему)
  • При тарировке сообщающихся баков, перед началом работ необходимо перекрыть топливную магистраль (трубопровод), соединяющую баки. Каждый бак необходимо тарировать отдельно.
  • При тарировке постоянно сообщающихся баков необходимо увеличить время между шагами тарировки. К следующему шагу приступить после окончания перетекания топлива и выравнивания уровней топлива в баках.
  • При невозможности предоставить ТС с пустыми баками допускается проведение «обратной» тарировки путем пошагового слива топлива измеряемыми порциями.
  • Не допускается применение результатов тарировки одного бака к другому однотипному баку даже на новых ТС. Одинаковые с виду баки могут иметь невидимые глазу отличия в геометрии, что приводит к погрешности в измерении уровня топлива до 5%.