Отсутствует расход на движение
Иногда в отчёте по топливу можно увидеть ситуацию, когда весь имеющийся расход ушел на стоянку, но при этом есть данные о пробеге.
Для выявления проблемы необходимо понимать принцип распределения и расчета расхода топлива в отчете по топливу.
За каждый период стоянки отдельно рассчитывается Расход топлива на холостой ход и расход топлива на стоянке - эти данные выводятся в отчете на основе следующих вычислений:
- За каждый период стоянки/холостого хода, которые входят в период времени запроса отчета, берутся данные об уровне топлива на начало и конец.
- Далее по формуле вычисляется расход топлива: "Уровень топлива на начало стоянки" - "Уровень топлива на конец стоянки" + "Общий объем заправок за период стоянки" = "Расход топлива на стоянке"
- Расход на движение вычисляется по простой формуле: "Общий расход" - "Расход на стоянке" = "Расход на движение"
Более подробно ознакомиться с механикой вычислений в отчете по топливу можно в статье "Механика работы отчета по топливу"
Если расход топлива на стоянке превышает или равен общему расходу, то в поле расход на движение увидим "0". (отрицательный расход в отчет не попадает, вместо него пишется 0).
Стоит также отметить параметр в датчике уровня топлива "Определять расход топлива на стоянках по реальным показаниям (не по норме)"
При активном параметре расход топлива на стоянке будет считаться по полученным данным от ДУТ, при отключенном параметре – по заданной норме расхода на моточас.
Причины высокого расхода топлива на стоянке
Колебания уровня топлива
В первую очередь необходимо обратить внимание на колебания уровня топлива. Чем сильнее будут колебания и чем больше периодов стоянки, на которые попадают колебания уровня топлива, тем больше топлива будет уходить в расход на стоянке.
В большинстве случаев проблема заключается в физическом датчике уровня топлива, определить так ли это, поможет инструмент "Графики". Запросив данные по источнику в датчике уровня топлива можно наглядно увидеть колебания:
Если на графике видим что колебания уровня топлива наблюдаются по источнику данных, то проблема заключается непосредственно в физическом датчике уровня топлива. Необходимо выявить причину отправки данных с колебаниями уровня топлива и устранить ее на стороне датчика.
Периоды стоянок
При сильных колебаниях топлива стоит брать в расчет параметр в настройках объекта "минимальное время стоянки". Чем меньше параметр, тем больше периодов стоянки зафиксируется в отчете, на которые попадут данные с колебаниями о топливе.
Инструмент для определения расхода по действиям
К данной статье приложен отчет "Проверка расхода топлива в движении-стоянке". Отчет создан в конструкторе отчетов.
Данный отчет позволяет наглядно увидеть зафиксированный расход, в конкретное действие стоянку/движение.