Датчик уровня топлива - топливораздача

Датчик уровня топлива - топливораздача необходим для контроля топливораздачи в Fort Monitor. Данный датчик необходим для построения отчета по топливораздаче.

Большинство настроек и параметров датчика аналогичны настройкам и параметрам «обычного» датчика уровня топлива, с которыми вы можете ознакомиться в соответствующей статье. В данной статье описаны параметры, специфичные только для датчика уровня топлива – топливораздача.

Добавления/Редактирования датчика уровня топлива – топливораздача

Для создания датчика уровня топлива - топливораздача вы можете воспользоваться пошаговой инструкцией по созданию датчика, выбрав тип датчика "Датчик уровня топлива - топливораздача"

Если датчик уровня топлива - топливораздача создан, вы можете открыть страницу его редактирования двойным кликом левой кнопки мыши по датчику.

Описание страницы Добавления/Редактирования датчика уровня топлива– топливораздача

В верхней части страницы расположены кнопки управления

  • Сохранить - сохраняет внесенные изменения;
  • Отменить - отменяет внесенные изменения;
  • Закрыть - закрывает страницу Добавления/Редактирования датчика. Если были внесены изменения в настройки и не была нажата кнопка сохранить, то все внесенные изменения при закрытии страницы НЕ будут сохранены.
Обязательные

Тип датчика - Параметр отвечает за тип создаваемого/редактируемого датчика. Параметр доступен только при создании датчика;
Название -
произвольное имя датчика, имя будет отображаться в списке датчиков и в поле состояния объекта;
Иконка -
иконка датчика, как и название, будет отображаться в списке датчиков и в поле состояния объекта;
Отображать информацию -
параметр отвечает за отображении информации о состоянии датчика в окне основного интерфейса под деревом объектов;

Входы

Корректировать по - при выборе аналогового входа терминала или источника внешнего питания будет осуществляться коррекция показаний датчика. Коррекция представляет собой пропорциональное изменение показаний датчика топлива в зависимости от показаний корректирующего датчика. Как правило используется только в случае штатных датчиков топлива и далеко не во всех случаях;
Фильтровать по - вход терминала, в зависимости от состояния которого (активен/неактивен) будут отфильтровываться показания датчика уровня топлива. Это требуется в том случае, когда датчик может выдавать неверные (как правило, нулевые) значения в зависимости от внешних факторов (например, отсутствии внешнего питания);
Источник данных -
вход терминала, к которому физически подключен датчик
уровня топлива. В зависимости от типа выдаваемых показаний датчика используется
тот или иной тип входа (аналоговая величина, импульсы или цифровой LLS). Кроме этого, у терминалов, имеющих возможность подключения к CAN-шине, доступен для выбора соответствующий набор источников;

Параметры

Использовать в отчетах - при активном параметре отчеты по топливу будут строиться с учетом данных этого датчика. В ином случае данные в отчет попадать не будут;

Отбрасывание первых точек после зажигания - Параметр отбрасывает N точек после включения зажигания.
Степень сглаживания - параметр сглаживает графики уровня топлива, но добавляет погрешность к расчетам. Сглаживание, установленное в датчиках уровня топлива, которые вступают в качестве источников, игнорируется сумматором.
Минимальный фиксируемый размер слива/топливораздачи - параметр отвечает за порог при превышении которого в отчете по топливораздаче будет зафиксирован факт топливораздачи.
Допустимый коэффициент превышения расхода при котором фиксируется слив - используется для определения топливораздачи. Чем меньше значение, тем более чувствителен датчик к топливораздаче.
Определять расход топлива на стоянках по реальным показаниям (не по норме) - задает алгоритм подсчета расхода топлива на стоянках при активном датчике
зажигания. При заданном параметре расход на стоянке будет считаться по ДУТ, при
отключенном параметре – по заданной норме расхода на моточас.
Определять расход топлива на стоянках по реальным показаниям (не по норме) - задает алгоритм подсчета расхода топлива на стоянках при активном датчике зажигания. При заданном параметре расход на стоянке будет считаться по ДУТ, при отключенном параметре – по заданной норме расхода на моточас.

Тарировка

Тарировка отвечает за преобразование исходных значений датчика в литраж. Рекомендуем вносить более детальную в таблице для получения более точных значений в отчете.

Добавить - при нажатии кнопки появляется строка в которой указывается соответствие между входящими и тарированными значениями;

Экспорт - выполняет экспорт тарированной таблицы в файл формата *.txt
Импорт - позволяет импортировать имеющийся файл формата *.txt с тарированной таблицей
График - инструмент позволяющий определить верность тарировочной таблицы;

- удаляет строку.

Более подробно ознакомиться с тарировкой можете здесь.


Калибровка датчиков и тарировка ёмкости

Зачастую датчики уровня в ёмкости ставят в дополнение к счётчикам раздачи, но важно помнить, что это всё же разные датчики, и их работа взаимно независима, поэтому для корректной работы нужно их правильно связать.

На первом этапе нужно откалибровать датчик раздачи несколькими контрольными проливами, заполняя контрольную ёмкость, и не ориентируясь на штатный расходомер на т/с. Здесь могут выявиться несколько проблем:

  • вы проливаете один объём, а штатный счётчик показывает другой - любой проточный счётчик содержит механические узлы, с крыльчатками и передачами, вся эта механика со временем изнашивается. Здесь выбирайте чему вы больше верите, вашей контрольной ёмкости или счётчику.
  • вы проливаете один и тот же объём, но в показаниях FortMonitor видите разный объём - это может быть опять изношенный счётчик, дающий порой недостаточно импульсов, а может и неверный приём этих импульсов трекером. Ознакомьтесь со статьёй про резистор подтяжки, установите такую модификацию, это недорогое и простое решение, отсекающее в большинстве случаев неправильный подсчёт.

На втором этапе нужно оттарировать датчик уровня, исходя из показаний датчика раздачи, а не внешних датчиков. Единственный вариант - залить ёмкость полностью и сливать до опустошения порциями, не обязательно фиксированными. При этом, датчики уровня должны быть чётко откалиброваны по длине на пустой/полный, но никаких фильтраций или сглаживаний не установлено. И далее принцип такой же, как и при обычной тарировке, но начиная с полного, то есть записываете отметку полного бака (допустим 5000л) и показания датчика, сливаете 200л, отмечаете новое значение 4800л.

Учтите, что объёмы здесь большие, и каждый миллиметр высоты наполненности ёмкости - это десятки, а иногда и сотни литров, поэтому не спешите и ждите стабилизации показаний согласно рекомендациям производителя датчиков. Так же у больших ёмкостей как правило сложная форма, особенно в верхней и нижней части, поэтому отмечайте точки почаще.

После всех этих манипуляций, датчик и счётчик будут работать с минимальными расхождениями.