Ложные заправки/сливы
При построении отчета по топливу можно обнаружить ложные сливы и заправки. При этом на графике в отчете хорошо видно, что участок слива практически не отличается от участков с нормальным расходом.
Причин появления ложного слива/заправки может быть несколько:
- Не указаны параметры на вкладке "Топливо".
Одним из основных параметров для расчётов является "Расход топлива летом (л/100км)". Без корректного указания данного параметра повышается вероятность получения ложных сливов.
Если ложный слив обнаружен в период холостого хода — необходимо убедиться в том, что параметр "Расход на 1 час работы двигателя на х.х. (л)" указан верно (если расход считается по норме, а не по реальным показаниям).
При наличии у объекта работающего доп. оборудования необходимо указать "Расход на 1 час работы датчика доп. оборудования (л)"
Более подробно эти параметры рассмотрены в статье "Механика работы отчета по топливу".
Если же при указании выше указанных норм слив в отчете отображается и при этом есть подозрения, что слив действительно реален - вы можете проанализировать слив, руководствуясь алгоритмами анализа слива: -
Фиксируются колебания уровня топлива в получаемых данных от ДУТ, которые вызваны так называемой "болтанкой" топлива в баке.
Если ранее такой проблемы не возникало — необходимо проверить, как установлен ДУТ. Возможно, его крепление расшаталось, и он принимает дополнительную вибрацию. Со стороны Fort Monitor можно настроить следующие параметры:
- Изменить "Минимальный фиксируемый размер слива/топливораздачи"и "Минимальный фиксируемый размер заправки" до приемлемого значения (определяется индивидуально, необходимо анализировать графики, принятые данные).
-
Включить параметр "Определять сливы и заправки только на стоянках"- это позволит исключить сливы/заправки, которые появляются из-за колебаний топлива во время движения.
Обратите внимание! Если заправка или слив частично попадают на период стоянки, даже при включенном параметре "Определять сливы и заправки только на стоянках" - заправка или слив появится в отчете.
- Увеличить "Сглаживание" в настройках ДУТ. Таким образом можно попытаться сгладить график.
Обратите внимание! Чем больше сглаживание, тем выше погрешность в данных отчета по топливу.