Алгоритм проверки слива зафиксированного на стоянке
Для проверки слива на верность (реальный слив или нет) рекомендуем, в первую очередь, убрать сглаживание в датчике уровня топлива, т.к. сглаживание дает погрешность в отчете и может привести к неверному определению слива в отчете.
Рекомендованная последовательность действий для проверки слива на стоянке
Шаг №1
В первую очередь необходимо проверить наличие созданного датчика зажигания в Fort Monitor для объекта.
Если датчик зажигания создан, необходимо убедиться, что задана норма расхода на 1 час работы двигателя на холостом ходу
- Если норма не задана, то нужно ее задать, после чего проверить, пропал ли слив в отчете.
- Если слив не пропал, необходимо выяснять, есть ли на ТС какое-либо доп. оборудование, совершало ли оно работу в период слива, и производить анализ данных о топливе в период слива.
Шаг №2
Необходимо выяснять, есть ли на ТС какое-либо доп. оборудование и совершало ли оно работу в период слива:
- Если доп. оборудования на ТС нет, или оно есть, но в период слива работы доп. оборудования не было - необходимо произвести анализ полученных данных в период слива по формуле:
"Объем слива" * 3600 сек / "время холостого хода в секундах"
По данной формуле мы получим норму на 1ч. холостого хода по реальным показаниям.
Результат данного выражения подлежит анализу - могло ли ТС израсходовать столько топлива за 1 час холостого хода. В том случае, если полученное значение значительно превышает максимальный расход ТС на холостом ходу, в отчете с большой вероятностью отражен реальный слив.
Для удобства нами составлен отчет для анализа данных слива, в котором данные значения определяются автоматически. Из вложения к данной статье можете скачать структуру отчета конструктора.
ПРИМЕР: Есть объект, легковое ТС, у которого произошел слив на стоянке, в объеме 57.3 литра. Построив отчет для анализа данных слива, увидим все необходимые нам параметры для анализа слива.
Далее по выше указанной формуле вычисляем, какой был расход на холостой ход:57,3 литра * 3600 сек / 1200 сек = 171,9 литра
Так как наше ТС легкового типа, то его расход на холостом ходу не может быть 171,9 литра на один час работы двигателя на холостом ходу. Это говорит о том, что с большой вероятностью слив в отчете реален.
Шаг №3
Если доп. оборудование на ТС есть, и в период слива оно совершало работу, необходимо убедиться, что:
- у объекта в Fort Monitor создан датчик доп. оборудования
- задана норма расхода на 1 час работы датчика доп. оборудования (л)
- в период слива в Fort Monitor есть данные о его работе.
- Если норма не задана, то нужно ее задать, после чего проверить пропал ли слив в отчете.
- Если норма задана, но в отчете отображен слив производим анализ данных о топливе.
Из общего объема слива вычитаем расход топлива на работу датчика доп. оборудования, рассчитанный по формуле:
"Норма расхода на 1 час работы двигателя на х.х." / 3600 сек. * время холостого хода в секундах
Как и в предыдущем случае, результат разницы двух выражений подлежит анализу по тому же принципу, что и в шаге 2 - но теперь вычисляем реальный расход на 1 час работы доп. оборудования и сравниваем, мог ли он быть в реальности у ТС, по формуле:
"Объем слива" * 3600 сек / "время работы датчика доп. оборудования в секундах" -
ПРИМЕР: Предположим что у нашего объекта в период слива совершалась работа доп оборудования. Построив отчет для анализа данных слива, увидим все необходимые нам параметры:
- Производим вычисления по данным отчета:
На вкладке "Топливо" смотрим норму расхода топлива на 1 час работы двигателя на х.х. и подставляем его в формулу2 / 3600 сек * 600 = 0,33 литров
- Вычисляем разницу:
57,3 литра - 0,33 литра = 56,97 литра
- Вычисляем расход на 1 час работы доп. оборудования по реальным показаниям
56,97 литра * 3600 сек / 1200 сек = 170,91 литра
- Полученный результат сверяем с реальными возможностями расхода топлива на 1 час работы доп. оборудования. В нашем случае результат в 170,91 литра для работы доп. оборудования в течении одного часа. Т.е. в отчете по топливу отображен реальный слив.
- Производим вычисления по данным отчета: