Не правильное определение объема заправок

В первую очередь рекомендуем ознакомиться с механикой определения заправок в статье "Механика работы отчета по топливу". В данной статье будет описана основания причина данной проблемы и рекомендации по ее устранению.

Иногда в отчете по топливу можно увидеть что реальный объем заправки не соответствует данным о заправке в отчете по топливу. Обычно, в таких случаях заправка определена не полностью или разбита на две и более мелких заправок.

Если запросить отчет по топливу за период заправки с отображением графиков, то можно увидеть следующие картины на графике:

Одна заправка разбита на две разныеmceclip4.png

На данном примере видим две заправки – первая на 30 литров, вторая на 20 литров. Но в реальности это одна заправка в 50 литров.

Разбиение же произошло по стандартной логике работы отчета по топливу, а именно из-за стабилизации уровня топлива в период реальной заправки.

Заправка определена не полностьюmceclip3.png

На данном примере видно что объем заправки (определенный по стандартной логике) составил 30 литров, но как видно на графике, после конца заправки уровень топлива вновь начал расти и выросший объем топлива составил 6 литров, т.е. реальный объем полученного топлива составил 36 литров.

Причины данной проблемы, в обоих случаях могут быть следующие:

  1. Неверные настройки датчика уровня топлива в Fort Monitor.
    • Высокая степень сглаживания. Данный параметр вносит погрешность в отчет по топливу. Параметр может сгладить точки из-за чего можно получить участок с стабильным уровнем топлива в период заправки. Для определения влияния сглаживания на показания датчика рекомендуем поставить сглаживание в 0 и проверить результат отчета без сглаживания.
    • Не верно составленная тарировочная таблица. В данном случае можно получить ситуацию, когда нескольким исходным значениям ДУТ может соответствовать одно и тоже тарированное значение. Для устранения данной проблемы необходимо проверить тарировку датчика уровня топлива в Fort Monitor. Так же рекомендуем произвести контрольный пролив топливного бака на объекте для проверки верности составленной тарировочной таблицы. По ссылке можете найти наши рекомендации по тарированию топливного бака.
  2. Получение реальных данных о стабилизации уровня топлива в период заправки от ДУТ.
    • В первую очередь необходимо установить причину стабилизации показаний уровня топлива и постараться устранить ее на физическом уровне.
    • Если же на физическом уровне ее устранить не возможно, то для владельцев своих серверов есть решение.
      Как известно из статьи "Механика работы отчета по топливу" – если в течении N секунд после окончания роста уровня не приходили данные о повторном повышении уровня (т.е. уровень стабилизировался) – заправка считается завершенной.
      Значение N можно увеличить, добавив параметр в базе данных:
      minRefuelingDiration – задает значение в секундах, применяется только для ДУТ!
      Чтобы ее включить, в таблицу f_server_properties нужно добавить строку наподобие:
      mceclip0.png