Пример: Создание отчета по пробегу в КО

Примеры создания отчетов

В данном пункте рассмотрим примеры текущих отчетов, доступных в ПО Fort Monitor и способы их создания в новом конструкторе отчетов.

Отчет по пробегу

Как мы видим, отчёт по пробегу состоит из следующих параметров:

Дата; Пробег; Время движения; Время простоя; Средняя скорость (км/ч); Максимальная скорость (км/ч); Начало движения; Окончания движения. Также, этот отчет можно сгруппировать по дням, чтобы получить подробную информацию об объекте за каждый день. Такой же отчет мы создадим в конструкторе в качестве примера:

Порядок действий для создания отчета по пробегу следующий:

  1. Перейдите на вкладку "Конструктор отчетов new" в пункте справочников;
  2. Нажмите кнопку "Добавить";
  3. Откроется страница создания отчёта. В панели структуры отчёта (слева) нажмите на элемент "Новый отчет". На панели редактирования элементов вводим произвольное название (например, "Отчёт по пробегу в конструкторе"), описание, и выбираем ориентацию страницы – книжная или альбомная (влияет на представление отчёта для вывода на печать).
  4. Следующим шагом будет добавление первой таблицы в отчёт – основной таблицы, которая создаётся для вывода данных по объектам. Для добавления таблицы необходимо выбрать только что переименованный отчёт слева и нажать в панели структуры отчёта кнопку "Добавить таблицу". Поскольку нам необходимо разделять пробег по различным объектам (поскольку мы можем строить отчёт по нескольким объектам сразу), для данной таблицы необходимо на панели редактирования элементов (справа), ввести название (допустим, объекты) и выбрать способ разбиение данных – в нашем случае это будет разбиение по объектам. Параметр разбиения необходим для того, чтобы, при запросе отчёта, создавалась отдельная таблица со всеми параметрами для каждого выбранного объекта.
  5. Затем, для отображения имени каждого выбранного объекта, при запросе отчёта в данную таблицу необходимо добавить строку, в которую бы заносились данные об имени объекта (т.е. шапка для таблицы). Реализуется это путем выбора только что созданной нами таблицы и добавления в неё новой строки, с помощью кнопки "Добавить строку". Поскольку эта строка служит только для обозначения имени объекта, в панели "Редактирование строки" необходимо дать ей название (например, шапка таблицы) и тип строки оставить "без разбиения".
  6. Для того, чтобы в данной строке отображались данные, необходимо добавить в неё колонки. Поскольку из данных, необходимых для отображения в этой строке, нам нужно только "Имя объекта", мы можем добавить всего одну колонку. Для этого нам следует выбрать в дереве только что созданную строку, и нажать кнопку "Добавить колонку". Для автоматического получения данных, в созданной колонке, в панели редактирования элементов необходимо выбрать параметр "Колонка с данными" и выбрать необходимый источник данных. В нашем случае источником данных будет являться параметр "Объект". Источники данных в колонках необходимы для выбора тех датчиков или данных, присылаемых с терминала, которые необходимо видеть в отчёте. Также, в правой панели можно выбрать толщину шрифта, цвет заливки и размер шрифта.
  7. На данном этапе мы создали таблицу, в которой будет храниться название объекта, а также, благодаря выставленному разбиению по объектам, данная таблица будет создаваться для каждого нового объекта, выбранного нами при построении отчёта. Следующим этапом формирования отчёта по пробегу будет добавление строк для внесения в них колонок с данными. Добавим новую строку – в нашем примере это будет обычная строка, в которую мы внесём колонки с названиями выводимых в отчёте данных. Первым шагом будет выбор на панели слева таблицы с данными и добавление в неё строки, с помощью кнопки "Добавить строку". В панели редактирования элементов для строки необходимо ввести название (пускай это будет "Заголовки данных") и выбрать тип – обычная строка. После чего в только что созданную строку необходимо внести нужное количество колонок. Для этого нужно выбрать созданную строку слева и добавить нужное количество колонок, с помощью кнопки "Добавить колонку". Для нашего отчета необходимо восемь колонк: "Дата", "Пробег (км)", "Время движения", "Время стоянок", "Средняя скорость (км/ч)", "Максимальная скорость (км/ч)", "Начало движения", "Окончание движения". При добавлении каждой колонки необходимо в панели редактирования элементов задать ей своё название.
  8. На следующем шаге нам необходимо добавить строку, в колонках которой будут хранится необходимые нам данные. Делается по подобию пункта 7, с небольшими дополнениями: Необходимая нам строка должна быть с выбором разбиений. При добавлении в таблицу строки, в панели редактирования элементов нужно выбрать строку с разбиениями и назвать её, например, "Данные". В нашем случае разбиение должно быть по дням, для того чтобы выводить подробную информацию по объекту за каждый день в новой строке. Если создать строку без разбиения, данные не будут группироваться по дням, а будет выдан один общий набор данных за весь выбранный период. Можно также выбрать любой другой способ разбиения необходимых данных. Также можно выставить галочку "Показывать карту по клику", для того, чтобы после построения отчёта по клику на строку показывался трек объекта, пройденный им за этот период.
  9. Далее, в созданную строку необходимо добавить ячейки, которые бы отвечали за сбор данных. Для этого нам нужно выбрать эту строку "Данные" в дереве слева, и, в панели структуры отчёта, с помощью кнопки "Добавить колонку", добавить восемь колонок. Для того, чтобы в этих колонках выводились данные, у колонок необходимо указать тип "Колонка с данными" и для каждой колонки выбрать те источники данных, которые нам нужны – т.е. те, которые мы ввели в предыдущей строке – Дата, пробег, время движения и т.д. Название колонок вводить не нужно, оно будет автоматически подставляться исходя из источников данных.
  10. Последним этапом для нашего примера с отчетом по топливу будет добавление строки "Итого", в которой будет выводиться итоговые данные за период. Поскольку в данной строке будут выводиться общие данные за весь пройденный период, её нужно оставить обычной строкой, без разбиения. Данная строка добавляется по аналогии с пунктом 8, после чего, в неё, по аналогии с пунктом 9, добавляются колонки. Единственное отличие – первая ячейка должна быть не колонкой с данными, а обычной колонкой с названием "Итого". Можно также для выделения на общем фоне сделать ячейки с жирной толщиной шрифта в этой строке.
  11. В случае, если для каждого объекта из отчета нужно отобразить график по какой-либо заданной величине, необходимо выбрать таблицу "Объекты" и нажать на кнопку "Добавить график". В панели редактирования графика укажите его название и параметр, который будет отображаться по оси Х. Для примера, построим график изменения скорости объекта по времени.
  12. Чтобы добавить в график данные о скорости объекта, выберите график в структуре отчета, затем нажмите кнопку "Добавить данные на график". В панели редактирования данных выберите цвет для графика и источник данных "Датчик скорости". Если вам необходимо вывести еще какие-либо данные на данный график, то повторите все действия этого пункта нужное количество раз.
  13. На последнем скриншоте виден полностью готовый отчёт. Есть таблица, с разбиением по объектам, благодаря которой, при запросе отчёта по нескольким объектам, все данные будут строиться в отдельной таблице для каждого объекта. Внутри неё находятся строки с получаемыми нами данными, а так же строки с названием данных и график скорости. Для сохранения отчёта нажмём соответствующую кнопку на верхней панели.После сохранения, наш отчёт появится в списке отчётов на главной странице интерфейса. Для его вызова нужно найти его в меню "Отчеты", в разделе "Конструктор отчетов new". После чего в дереве объектов можно выбрать нужные объекты, период, за который запрашивается отчёт, и нажать кнопку "Обновить".

    Так будет выглядеть построенный нами отчёт по пробегу, который мы создали в конструкторе: