Данные о расходе в отчете по топливу не сходится с реальным фактом

Расхождения данных о расходе топлива в отчете могут быть как значительными так и не значительными. Если же расхождения не значительные – то они обусловлены погрешность ДУТ, установленного на объекте. Если же расхождения значительные – то есть вероятность того, что ДУТ, в Fort Monitor, настроен не верно.

mceclip0.png

На скриншоте мы видим что средний расход на 100 км, в определенные дни, превышает средний расход на 100 км указанный в паспорте ТС (50 литров на 100 км), так же общий расход топлива составил 168,9 литра что не сходится с реальным фактом. В этом случае необходимо проанализировать данные отчета.

Анализ данных отчета по топливу

Итоговый Общий расход (л) – это сумма всех значений (Общий расход (л) за день).

В том случае если общий расход за весь период запрошенного отчета не соответствует фактическому расходу топлива объектом за этот же период, то необходимо проверять общий расход топлива за каждый день на несоответствия.

Общего расхода (л) за день – вычисляется по формуле:

Общий расход топлива = Уровень топлива на начало периода - Уровень топлива на конец периода + Общий объем заправок за указанный период.

Если общий расход топлива за день не соответствует действительности значит проблема заключается в одном из аргументов формулы.

Есть несколько причин не верного определения Уровня топлива на начало/конец дня и общего объема заправок:

  1. Не верно заведена тарировочная таблица. В этом случае полученному от датчика исходному значению будет присваиваться несоответствующий ему литраж. в итоге все данные в отчете будут не верны. Для устранения данной проблемы необходимо проверить тарировку датчика уровня топлива в Fort Monitor. Так же рекомендуем произвести контрольный пролив топливного бака на объекте для проверки верности составленной тарировочной таблицы. По ссылке можете найти наши рекомендации по тарированию топливного бака.
  2. Высокая степень сглаживания. Данный параметр вносит погрешность в отчет по топливу, а именно из за процесса сглаживания может быть не верно зафиксирован уровня топлива на начало/конец дня и общий объем заправок.
  3. Приравнивание уровня топлива на начало дня к концу предыдущего дня – данный параметр, как понятно из названия, заменяет реальный уровень на начало дня, полученный от ДУТ, на уровень топлива на конец предыдущего дня.
  4. Коррекция по внешнему питанию – параметр прямым образом влияет на конечные показания уровня топлива.

Более подробно с данным параметром можно ознакомиться в статье по ссылке.

Из выше сказанного можно сделать следующий вывод: "Если итоговый общий расход не верен то будут не верны и зависящие от него данные".

  1. Итоговый Расход (л) на движение = Итоговый Общий расход (л) - итоговый Расход на стоянке (л). Так как Итоговый Общий расход (л) не верен то и Итоговый Расход (л) на движение тоже будет не верным.
  2. То же самое можно сказать и о итоговом Ср. расход на 100 км. Итоговый Ср. расход на 100 км – вычисляется формулой: "Итоговый Расход на движение" / "Итоговый пробег" * 100 км.