Механика работы отчета по топливу
С полным описанием структуры отчета по топливу и его возможностям можно ознакомиться в соответствующей статье. В данной статье рассматривается механизм определения расхода, заправок и сливов.
Часть данных в отчете выводится на основе полученных данных от датчиков уровня топлива и/или датчика расхода топлива. Оставшаяся часть данных рассчитывается по формулам.
ДАННЫЕ О РАСХОДЕ
-
Уровень топлива на начало и конец в отчете отображаются на основе полученных данных от ДУТ. Соответственно, берутся данные об уровне топлива на начало дня и на конец дня;
-
Расход топлива на холостой ход и расход топлива на стоянке - эти данные выводятся в отчете на основе следующих вычислений:
- За каждый период стоянки/холостого хода, которые входят в период времени запроса отчета, берутся данные об уровне топлива на начало и конец.
- Далее по формуле вычисляется расход топлива:
Расход топлива на стоянке = Уровень топлива на начало стоянки - Уровень топлива на конец стоянки + Общий объем заправок за период стоянки
-
Общий расход топлива:
Общий расход топлива = Уровень топлива на начало периода - Уровень топлива на конец периода + Общий объем заправок за указанный период
Пример по данным со скриншота: 313,4 л - 328,9 л + 29,7 л = 14,2 л
- Общий расход позволяет вычислить расход топлива на движение. Формула следующая:
Расход на движение = общий расход - расход на стоянке
Пример по данным со скриншота: 14,2 л - 8,4 л= 5,8 л
Внимание: если расход топлива на стоянке превышают общий расход, то в поле расход на движение увидим "0". В этом случае необходимо анализировать данные о расходе топлива в периоды стоянок, пример есть по ссылке.
ЗАПРАВКИ
В определении заправки принимают участие два параметра. Это "минимальный фиксируемый размер заправки" в настройках датчика уровня топлива и "Определять сливы и заправки только на стоянках" на вкладке "Топливо".
Механика определения заправки:
- За период запрошенного отчета выявляются периоды роста уровня топлива;
- Каждый период роста уровня топлива проверяется на выполнение заданных условий в параметрах "минимальный фиксируемый размер заправки" и "Определять сливы и заправки только на стоянках";
- Если все условия выполнены, в отчете фиксируется начало заправки с момента начала роста топлива;
- Конец заправки фиксируется по следующим правилам:
- Если после пакета с данными о повышении уровня топлива пришел пакет с меньшим уровнем топлива – заправка считается завершенной;
- Если в течении N секунд (по умолчанию 30 сек, для владельцев своего сервера данное значение можно поменять) после окончания роста уровня не приходили данные о повторном повышении уровня (т.е. уровень стабилизировался) – заправка считается завершенной. Если же уровень топлива снова начал расти - заправка продолжается.
- Если после пакета с данными о повышении уровня топлива пришел пакет с меньшим уровнем топлива – заправка считается завершенной;
СЛИВЫ
Помимо стандартных параметров "Минимальный фиксируемый размер слива/топливораздачи" и "Определять сливы и заправки только на стоянках", в корректном определении слива в отчете принимают участие параметры на вкладке "Топливо": "Расход топлива летом (л/100км)", "Расход на 1 час работы двигателя на х.х. (л)" (если расход считается по норме, а не по реальным показаниям) и "Расход на 1 час работы датчика доп. оборудования (л)" (если у объекта есть датчик доп. оборудования). Эти параметры необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО указать, в противном случае в отчете по топливу высока вероятность получения ложных сливов.
Механика определения сливов в отчете:
- Данные об уровне топлива разбиваются на промежутки длительностью в одну минуту;
- Для каждого минутного промежутка смотрится: какой был пробег, сколько секунд длился холостой ход и сколько секунд работал датчик доп. оборудования. Исходя из этих данных вычисляется максимально допустимый расход за минуту:
- Расход по норме за один минутный промежуток = "Расход топлива летом (л/100км)" / 100км * пробег за минутный промежуток;
- Расход по норме за один минутный промежуток на холостой ход = "Расход на 1 час работы двигателя на х.х. (л)" / 3600 сек. * время х.х. за минутный промежуток;
- Расход по норме за один минутный промежуток на работу датчика доп. оборудования = "Расход на 1 час работы датчика доп. оборудования (л)" / 3600 сек. * время работы датчика доп.оборудования за минутный промежуток.
- Полученные данные суммируются и умножаются на "Допустимый коэффициент превышения расхода при котором фиксируется слив"
- В результате получаем максимальную норму расхода топлива для объекта за одну минуту.
- За каждую минуту вычисляется расход топлива по реальным данным, полученным от ДУТ.
- Реальные данные о расходе топлива и максимально допустимые нормы за один отдельно взятый минутный промежуток сравниваются. Если реальный расход превышает максимально допустимую норму расхода топлива, то данная минута в отчете будет считаться началом слива.
- После начала слива фиксируется минутный промежуток в котором реальный расход не превышает максимально допустимую норму расхода топлива. Данный минутный промежуток будет являться завершением слива.
- Полученный слив проверяется на выполнение заданных условий "Минимальный фиксируемый размер слива/топливораздачи" и "Определять сливы и заправки только на стоянках"
- Если все условия выполнены - в отчете мы увидим слив.