Неверный расход по датчику расхода топлива

В Fort Montior можно столкнуть с ситуацией, когда расход по датчику расхода топлива не сходится с реальными данными.

Описание проблемы

Основной причиной возникновения данной проблемы следующие:

  • Некорректная настройка датчика расхода топлива.
  • В редких случаях из некорректной работы физического датчика расхода топлива.

В отчете по топливу при этом можно увидеть, что расход по датчику расхода топлива сильно завышен или занижен, как на движение, так и на холостой ход.

К примеру, на изображении ниже можно увидеть, что 01.12.2020 за полчаса холостого хода расход составил 945,5 литра топлива за 29 минут работы.

mceclip0.png

Решение проблемы

При возникновении данной проблемы необходимо необходимо произвести проверку:

1. Проверяем тарировку.

В первую очередь необходимо проверить таблицу тарировки в датчике расхода топлива. Возможно, были неверно заданы соответствия, которые в итоге повлияли на конечный результат датчика.
Если тарировка для датчика указана неверно - исправьте ее и произведите пересчет данных за нужный период.
Дополнительная информацию о тарировке описана в статье "Тарировка датчика в Fort Monitor 3".

2. Проверяем настройки датчика.

Особое внимание стоит уделить параметру "Относительный счетчик". Стоит понимать, что при активном параметре "Относительный счетчик" текущие показания датчика воспринимаются как разница от предыдущего периода.

Если датчик передает абсолютные показания, то необходимо обязательно убедиться, что данный параметр отключен. В ином случае, если датчик передает относительные показания, параметр "Относительный счетчик" необходимо активировать.

Подробно ознакомиться с описанием всех параметров датчика расхода топлива можно в статье "Датчик расхода топлива".

3. Анализируем график.

После того, как мы убедились, что наш датчик настроен верно, стоит обратить внимание на поступившие от датчика расхода данные. Лучше всего их просматривать на графике.

При анализе графика стоит четко понимать, какой тип датчика используется: абсолютный или относительный.

Если тип датчика абсолютный, то его текущие показания не должны быть меньше предыдущих показаний. Построим график по датчику расхода топлива и по его источнику.

mceclip0.png

*падения в показаниях по источнику ДРТ

Если на графике мы видим аналогичную ситуацию, как указано на изображении выше, то можно сказать что физический датчик расхода топлива работает не корректно, т.к по своей логике, не может передавать показания меньше тех, которые передал ранее.

Следовательно, делаем вывод, что проблема находится на стороне источника, т.е. на стороне ТС/терминала/физического датчика.

Скачок в показаниях датчика расхода топлива обусловлен тем, что система Fort Monitor посчитала, что произошло обнуление счетчика - и к текущему значению прибавила пришедшее пониженное показание.

Со стороны Fort Monitor, для датчика расхода топлива можно настроить диапазон отбрасываемых значении (НЕ исходных). Установив к примеру диапазон отбрасываемых значений от 100 до +бесконечности. Таким образом будут отфильтровываются пакеты, разница между которыми составляет более 100 литров. После применения отбрасывания выполните пересчет за нужный период.